Cainiao покоряет Россию

Как пишет Коммерсантъ китайский логистический оператор Cainiao, входящий в Alibaba Group, за год втрое нарастил число партнерских точек выдачи заказов в России, до 13 тыс., став одним из крупнейших участников рынка. Для AliExpress развитие альтернативы «Почте России» необходимо на фоне роста популярности пунктов самовывоза, считают эксперты. Крупные российские онлайн-ритейлеры также значительно наращивают число подобных точек.

Оператор Cainiao, обеспечивающий логистику для «AliExpress Россия», за год в три раза увеличил количество партнерских точек выдачи заказов, рассказал “Ъ” представитель AliExpress. Сейчас их более 13 тыс. в 3,5 тыс. населенных пунктов страны. Cainiao расширил сеть доставки за счет партнерств с сетью постаматов PickPoint, оператором экспресс-доставки DPD и 5Post — дочерней структурой X5 Retail Group, обеспечивающей выдачу заказов на кассах сети «Пятерочка». В AliExpress утверждают, что благодаря расширению сети в 2019 году удалось сократить время получения заказов вдвое, в среднем до 20 дней (до 10 дней — в городах-миллионниках).

Посылки Tmall

Cainiao Smart Logistics Network Limited, ранее известная как China Smart Logistics Network, является китайской логистической компанией, созданной Alibaba Group совместно с восемью другими компаниями 28 мая 2013 года.

Партнерские точки выдачи доступны на AliExpress при заказе на сумму от $5. Количество таких покупок россиянами за последние полгода достигло 30% благодаря запуску услуги объединения нескольких заказов в одну посылку и ускоренной доставке, отмечают в компании.

По данным AliExpress, актуальное число точек выдачи заказов делает Cainiao лидером на российском рынке. С этим не согласны российские участники рынка, которые за последний год тоже значимо нарастили сеть точек выдачи. В Ozon указывают, что у них уже 16,5 тыс. таких точек, включая собственные и партнерские пункты выдачи заказов и постаматы (без учета отделений «Почты России»), из них 731 собственный пункт выдачи заказов и почти 7 тыс. постаматов Ozon.Box. «В 2019 году сеть доставки выросла в три раза к 2018 году. 

Для AliExpress создание дополнительных к «Почте России» схем доставки и развитие сети пунктов выдачи — необходимый элемент для обеспечения роста продаж, особенно в свете планов увеличения среднего чека и развития продаж одежды и обуви, рассуждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Учитывая, как агрессивно растут Ozon и Wildberries, создавая конкуренцию площадке Tmall от AliExpress, последней нужно работать над ускорением сроков доставки и развитием логистической инфраструктуры.

И эта тема не так болезненна для покупателей, ждущих заказы из Китая, как для продавцов с Tmall, российский бизнес которого прямой конкурент Ozon и Wildberries»,— поясняет он. При этом россияне «безоговорочно делают выбор в пользу использования пунктов выдачи», отмечает господин Бурмистров, так, у Wildberries доля курьерской доставки в декабре снизилась до менее 7%.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy